Нижнеказанищенский многопрофильный лицей
с.Нижнее Казанище, Буйнакский район, Республика Дагестан
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Нижнеказанищенский многопрофильный лицей"

    Нижнеказанищенский многопрофильный лицей

    Лицей как образовательное учреждение существет с 1971 года. Реализует профильное и предпрофильное обучение. 

    В лицее работают единомышленники, творческие, талантливые учителя.  Чтобы оставаться на гребне волны современного образования, они постоянно учатся, повышают свою квалификацию, а администрация лицея старается создать все условия для развития педагогов и реализации их  идей. 

    Наши ученики  занимают призовые места на различных предметных олимпиадах и конкурсах,  активно занимаются спортом, художественным творчеством, музыкой! Наши выпускники — это успешные и востребованные во взрослой жизни люди! 

    История школы

    История образовательного учреждения уходит своими корнями в далекие тысяча восьмисотые годы. В 1898 году отец Абусупияна Акаева в программу обучения мадраса, которая была открыта у него во дворе, ввел светские предметы. С этого и начинается история светской школы в нашем селе. В 1913 году на территории нынешнего центра села была открыта 4-летняя русская школа, основателем которой был полковник царской армии, кавалерист, Алхасов Гаджи. Школа работала за счет Алхасова Гаджи. Велись такие предметы, как русский язык, математика, история, астрономия, география. Обучение велось на русском языке. В истории русской школы оставили след следующие учителя: Лейла Алхасова, Абусупиян Акаев, Мурза Темирхан. Среди них был и бравый офицер конной армии Темирхан-Шуры. К сожалению, его имя, фамилия в истории не сохранились. Этому офицеру приглянулась дочь Алхасова Гаджи, красавица Лейла. Будучи христианином (он был грузином), он принял ислам и женился на Лейле. В русской школе учились: 1) Сурхаев Басир; 2) Исаков Магомед; 3) Асельдеров М-Запир; 4) Макашарипов Казбек; 5) Багаутдинов Магомед. В 1920 году школа была преобразована в общеобразовательную школу, которая работала по программе Совнаркома. Параллельно в верхней части села во дворе Шихаммата – Гаджи открылась семилетняя школа, где учились дети с территории тогдашнего колхоза «Красный Октябрь». В нижней же части села открывается начальная школа. В Бетауле тоже усилиями Советской власти начинает работать начальная школа. В 1937-1938 годах в бывшем имении Наиб Джамалутдина (она называлась «Къапулар») начинает работать средняя школа, куда принимались выпускники начальной и семилетней школы. Первый выпуск был в 1940-1941 годах. Нынешнее здание лицея построена в 1970 году, после сильного землетрясения.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения очная.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Нижнеказанищенский многопрофильный лицей" на 2023 – 2028 годы утверждена и введена в действие приказом директора МБОУ «Нижнеказанищенский многопрофильный лицей» от  11.01.2023 № 1/4от  11.01.2023 № 1/4

    Целью Программы развития МБОУ «Нижнеказанищенский многопрофильный лицей» на 2023 – 2028 годы является развитие личностного потенциала обучающихся через сотрудничество, сотворчество и успешную адаптацию в социуме.

    Задачами Программы являются:

    Задачи образования:

    • сформировать ключевые компетентности учащихся в решении информационных, коммуникативных и учебных образовательных задач; 
    • осуществить индивидуализацию образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе; сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье, безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное благополучие.

    Задачи кадрового обеспечения:

    • разработка системы нормативов и регламентов, необходимых для обеспечения реализации основных образовательных программ и достижения планируемых результатов общего образования в свете требований ФГОС;
    • укомплектовать кадрами, соответствующими профилю преподаваемой дисциплины и необходимой квалификации, способными к инновационной профессиональной деятельности, обладающими необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию;
    • создание условий для взаимодействия с учреждениями дополнительного образования;
    • использование инновационного опыта других образовательных учреждений;
    • проведение комплексных мониторинговых исследований результатов педагогов и образовательного процесса.

    Задачи материально-технического обеспечения:

    • разработка и реализация плана финансовой поддержки и материального обеспечения программы развития;
    • создание необходимой материально-технической базы, обеспечивающей высокое качество общего и дополнительного образования.

    Задачи управления:

    • разработка и реализация концепции эффективного управления всеми образовательными структурами и персоналом, включенным в реализацию программы развития;
    • организация и проведение курсов подготовки и переподготовки, учебных семинаров, научно-практических конференций;

    совершенствование организации ученического самоуправления.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie